ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ТРИАТЛОН / ПЛАВАНИЕ / БЕГ / ВЕЛОСПОРТ

 

НАЧНИ СВОЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ!

Евгений Никитин о гонке Challenge Fuerteventura

26 апреля я принял участие в Challenge Fueteventura. До этого старта я провёл четырёх недельный сбор с командой JusTTri и учениками JusTTri Training. За сбор мне удалось набрать достаточно неплохую форму. Старт в Фуэртевентуре был запланирован как первые тренировочные соревнования (старт 3 категории). Всего до 1 июня у меня запланировано два старта 3 категории и три старта 2 категории. Изначально план подготовки был не настолько насыщенным и в него был включен старт 1 категории на дистанции Ironman, но по независящим от меня обстоятельствам участвовать в этой гонке я не смогу. Поэтому в плане появилось несколько новых стартов 2 и 3 категории.
Итак, половинка в Фуэрте. То, что этот старт будет ооочень не простым, я понял ещё когда изучал маршрут трассы. Велоэтап 90км с набором высоты в 1200м и беговой 21км с набором в 200м не предвещали лёгкой прогулки. Когда мы в первый раз на тренировке проехали трассу, ко всем “приятностям” добавился ветер. Ветер на Канарах – пожалуй, я не встречал такого ветра нигде. Когда ты несёшся со спуска, крутя при этом самую тяжёлую передачу, а твоя скорость едва переваливает за 35км/ч, понимаешь, что такое лобовой канарский ветер. Всё бы ничего, но когда ветер начинает дуть сбоку, как это бывало почти на всех спусках, после длинного подъёма становится не до отдыха – все мысли о том, как бы удержать велосипед, который бросает из стороны в сторону. Вот в таких условиях мы подводились к гонке.


Самый интересный момент произошел за две недели до старта, когда организаторы решили полностью поменять маршруты плавания, вело и бега. Плавание сделали в два круга (что мне сильно не нравится),набор высоты на велосипедной трассе прибавился – 1400м – и добавлена гора, на которой есть участок 1,5км с 15% градиентом. В беговом маршруте набор тоже увеличился до 300м.
Так как я давно не стартовал, перед стартом было небольшое волнение. С вечера поставили велосипеды. Дал последние напутствия своему ученику Виктору Осокину, который также соревновался здесь. Ужин и отбой в 20.00.

С утра – всё как обычно, за исключением вывинтившегося из трубки нипеля, который заставил понервничать целых 10 минут. Бачки на месте. Питание в пакетах. Туфли пристёгнуты. Глаза у всех горят. JusTTri на старте. Мы с Ваней Хариным в первой волне, Витя и спортсмен JusTTri Костя Панков (любительский состав) – в третьей.
Старт!


Начали все как-то очень спокойно, за исключением одного Чивателлы, который сразу уплыл в горизонт. На буе я во главе группы, второй буй – в той же позиции. Разворот. Солнце начинает светить в глаза. Ухожу с первой позиции, пропуская Хунделунда. Встаю в ноги. Как же шикарно он ими молотит. Плывётся супер. Перебежка и снова в воду. Ох, ненавижу перебежки. После них теряешь темп и пульс подскакивает. Слева проплывает Хорст, справа – Тимо. Обложили немцы. Держусь за ними. После буя Тимо выходит в голову группы и делает рывок. Удерживаюсь. Группа редеет. Буй – и снова солнце в лицо. Прямая и финиш плавания. И вот теперь ОНА – 800-метровая перебежка в гору до транзитки. Отстаю. Забегаю в палатку, когда большинство её уже покинуло. Носки, шлем, номер. Хватаю вел и бегом за линию. Сажусь и еле успеваю застегнуть туфли – начинает горка. Думал, въеду на большой звезде. Не угадал. Переключаюсь. Пара поворотов, 1,5 км ужасного асфальта, брусчатка – и выезжаем на трассу. Смотрю на свой Garmin Edge 800. Сколько параметров. Где то, что мне нужно? Мощность 200 Вт, чсс 195. Ничего себе перебежка. Понижаю передачу и увеличиваю каденс. Пульс постепенно приходит в норму. Успеваю “закинуть дров в печку” и запить все изотоником. “Ммм… Вкусненько”, – проносится в голове, до этого момента ни разу ещё не пробовал Isostar со вкусом лесных ягод. Ну всё, понеслась: закусил и терпи. Первый отрезок трассы проносится очень быстро, средняя 35 км/ч. Отлично, на тренировках выше 33 км/ч здесь никогда не ездили. И вот заезжаю в деревеньку Cardon. Или, как говорят местные, El Cardone. Заканчивается нормальный асфальт и начинается подъём. Сначала совсем небольшой и можно держать скорость в районе 25 км/ч, но вдалеке мне уже виден пятнадцати пронцентный Ад. В своё время на половинке в Висбадене был подобный подъём. Назывался Hummer. Был всего 300м, но по ногам давал знатно. Так вот, в день гонки перед ним “добрые зрители” вывесили плакат: “Welcome to Hell – Hummer”. Думаю, подобного плаката здесь очень не хватало. Терплю, кряхчу, потею. Въехал. Конечно, до вершины ещё 2км ползти, но всё самое страшное в этой гонке уже позади. Далее последовал очень неприятный спуск с боковым ветром; пара встречных машин, в которые чудом не влетел (движение перекрыто не было). Вторая гора. Более прямой спуск, но с более сильным боковым ветром. Город Парая, в котором мы неоднократно останавливались на кофе-брэйк. Ещё одна гора, и последний тридцати километровый участок с холмиками. Доезжал уже в ровном темпе, кушал и готовился к бегу.
Транзитка. Начинаю бежать. 4.45-4.50 – полёт нормальный. Первая гора, спуск. В горле стало сухо и под рёбрами начинает колоть. Достаю Но-шпу. Но где же пункт питания? Уже 3км пробежал. На пункте хватаю воду, запиваю Но-шпу. Вроде отпустило. 10км – 48.45, вроде неплохо. Ноги себя вообще отлично чувствуют. Опять слишком долго до пункта. Ветер стих. Солнце жарит во всю. На пункте хочу взять колу, но волонтер роняет её. Поливаюсь водой. Следующий пункт. Опять не могут нормально подать – и стакан с колой падает мне под ноги. Волонтёры, похоже, впервые на триатлоне. Даже гели не подают, которые лежат на столах. Зло берёт, но ругаюсь про себя. Всё понимаю и делаю выводы, как организатор стартов по триатлону. На 15км накрыло – в гору уже пешком.
– Какая уже гора по счёту? А, 10я – ну, это нормально.
Кола меня спасёт. Точнее уже должна была спасти от такого состояния. Пешком-бегом продолжаю. Пункт питания. Два стакана колы, гель Isostar с антиоксидантами, губки под костюм. Ещё 100м шагом и продолжаю бег. Отпустило, темп возвратился к 4.50. Со спуска последней горы уже по 4.00. И остаётся ещё 1,5км – ну, тут уж дотерплю. Последний рывок – и финиш. Итог: 5.03. Несколько не то, что планировал. Но если бы не замика на беге, как раз вышел бы на 4.50.
Это был отличный опыт! Конечно, данный старт не рекомендую тем, кто всю зиму провел на велостанке. А вот место – Фуэртевентура и, особенно, центр Play Itas – рекомендую всем, это отличная база для подготовки. Теперь перелёт на Мальорку, где 30 апреля стартует очередной тренировочный сбор JusTTri.  
 
Подписаться на новости

    Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
    Этот сайт защищен сервисом Google reCAPTCHA.

    Текст под формой подписи

    Благодарим за обращение в клуб JusTTri!
    Мы обработаем Вашу заявку и свяжемся с Вами.