ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ТРИАТЛОН / ПЛАВАНИЕ / БЕГ / ВЕЛОСПОРТ

 

НАЧНИ СВОЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ!

Евгений Никитин о своём 15-ом финише на Ironman

Ironman Mar Del Plata – мой 15 финиш на железной дистанции. Не все получилось из задуманного, но в целом я доволен.

В Мар Дель Плата я прилетел за 12 дней до гонки, где провел персональный тренировочный сбор со своим учеником Сергеем. Это был его первый Ironman, поэтому мы решили минимизировать риски акклиматизации, «сюрпризов» на трассе и привыкания к местной еде и воде. За время нашего сбора мы полностью изучили все маршруты гонки, а также сделали несколько контрольных тренировок, чтобы максимально точно определить гоночный темп в «боевых» условиях.

Немного о трассе. Плавание – в водах Атлантического океана в два круга. Вода в это время года по температуре в районе +14 – +16 градусов Цельсия, в день старта была +16,5. Велоэтап – в два круга, плоский, с кусками «плохого» асфальта и набором высоты 600м. Бег – в три круга вдоль атлантического океана с парой холмиков. Особенностью данной трассы является ветер. Здесь он поднимается в 6 утра и стихает часам к 8-9 вечера. Дует постоянно и с разной скоростью. В более спокойные дни скорость ветра – 6-7м/с, но чаще всего 9-10м/с. Также постоянно меняется его направление. За время сбора мы попадали в такие ситуации, когда в одну сторону ты едешь против ветра, разворачиваешься – и вместо того, чтобы дуть в спину, ветер становится боковым. Он идет, в основном, одним большим потоком, без резких порывов, поэтому ехать на диске можно достаточно спокойно.

В целом, планировать гонку по времени было бессмысленно, поэтому за ориентир на велоэтапе я взял мощность, а на беге – пульс и общее состояние. И план на гонку был такой: плавание – по ощущениям на 60-70% от максимума, велоэтап со средней мощностью 215 Вт и бег по 4.50-5.00 мин/км и ЧСС не выше 175-180.

Старт был в 6.30, поэтому спать я лёг уже в 20.00. Проснулся в 04:00, выглянул на улицу и понял, что всю ночь лил дождь, который не прекратился до сих пор. Я подумал, что простой гонка точно не будет. Сделал легкую пробежку на 3км с ускорениями по 100м – «разбегал ноги». После – съел один углеводный батончик Isostar, развёл питание на гонку и пошёл в транзитку.

С утра я не завтракаю плотно, так как мой организм не воспринимает такие ранние приёмы пищи, и если «напихать» в себя еды, то весь плавательный этап она будет пытаться «выпрыгнуть» из меня. Плавательный этап у меня проходит на том, что я съел на ужин и на геле, который я съедаю за 20мин до старта.

В транзитке закрепил питание и велотуфли и повесил пакеты. Встретил Сергея, провёл легкую психотерапию и «настройку» на старт. Ещё раз проговорили план на гонку и разошлись в свои кластеры на ролинг-старте.

Море постепенно начинало бушевать, и если на первый круг мы забежали достаточно легко, то на втором круге нас буквально выбрасывало обратно приливной вольной. Приходилось подныривать и использовать специальную технику захода в воду. Многие любители просто не могли забежать в море и шли, окатываемые волнами, до тех пор, пока глубина не позволяла начать плавание. Из-за больших волн ориентироваться в воде было достаточно сложно, и большинство наплавало лишних метров 300-400. У меня получилось 3870, и серьёзных проблем волны мне не доставили. На самом деле, если знать несколько хитростей, то при больших волнах ориентироваться гораздо легче, чем при спокойном море. Итог плавания – 54:50 (по 1:25 на 100м). Выбежал бодренько, всё прошло по плану.

Быстрая транзитка – и вот уже я в седле. Сразу же начинаются трудности. Я использую шлем Casco Speed Aero – один из самых аэродинамичных шлемов в мире, у него удлинённый визор, который даёт отличный обзор и аэродинамику, но он же мешает в дождливую погоду. Дело в том, что из-за его большого размера и отсутствия вентиляционных отверстий, как например в Speed Aero, в дождливую погоду он начинает потеть изнутри и видимость становится практически нулевая. То, что на гонке может быть дождь, я никак не предполагал, ведь за 12 дней сбора не было ни намека на дождь, и сайты погоды утверждали, что ожидается переменная облачность. О вероятности дождя – ни слова. К счастью, визор у Casco не статичный, как во многих подобных шлемах, его можно поднять наверх. Приподняв визор чуть-чуть вверх, я решил проблему запотевания и получил хороший обзор. Благо, с этой проблемой я столкнулся не впервые. На Ironstar Sochi я додумался до этого только на 50км. Выглядит, конечно, не очень стильно, но имидж – ни что, не улететь с велосипеда – всё!

Первые 10км велоэтапа – это выезд из города, и здесь куски свежеположенного асфальта меняются кусками асфальта, положенного, судя по виду, лет 20 назад. На этом участке нужно постоянно смотреть не на своё переднее колесо или велокомпьютер, а на 10-15м вперед, иначе можно хорошенько приложиться. Начало круга – по ветру. При мощности 210Вт скорость 41км/ч. Это было очень кстати, так как помогло плавно вкатиться после плавания. За 3км до разворота начинаю встречать лидеров, которые уже едут обратно. Помимо «профиков» насчитал 4-х «любителей». «Неплохо», – подумал я.

Разворот – и начинается веселье. Мощность 220Вт, скорость 30км/ч. Шея начинает затекать, а это только 30км. Берусь «за верха», чтобы потянуться, скорость падает до 27км/ч. Нет, придётся терпеть в посадке. Меня начинают проезжать любители, выплывшие позже меня. Какой-то подробный анализ соперников в своей группе я не делал, посмотрел лишь ребят, которые имели золотой и серебряный статус AWA. Один из них – француз, который показал 9.20 на Гавайях в этом году, второй – бразилец с результатами 9.10 на Ironman Los Cabos и 4.15 на Чемпионате мира Ironman 70.3. Изучил их профили в Facebook и визуально представлял, как они выглядят и на чём едут. Заранее дал себе установку ни за кем не цепляться на этой гонке, а ехать по своей раскладке. Погода была непредсказуемой и стоило чуть-чуть пережать на вело, и можно было пойти пешком на беге.

На 60км встречаю Серёжу, он машет и улыбается. Настроение у меня прибавляется, так как больше всего переживал за его плавательный этап в таких волнах. На плавании сошло больше 150 человек. На 80 км против лобового ветра меня проехал француз из моей эйдж-группы. Проехал так, что у меня даже не возникло желания поехать за ним.

В конце первого круга перед разворотом в город нас ждал сюрприз. На велотрассу вышло порядка 100 местных жителей и устроили митинг. Как выяснилось позже, это никак не было связано с соревнованиями, просто они почему-то не нашли более подходящего места для своей демонстрации. Я и еще человек 5 оказались отрезанными от разворотного пункта. Организаторы начали кричать что-то на испанском, насколько я понял, предлагали нам разворачиваться здесь и ехать на второй круг. Это была срезка в 3-4 километра. Один участник что-то объяснял организаторам – мол, там контрольная точка и если развернёмся раньше, результата первого круга у нас не будет. В общем, мы отстегнулись, обошли пешком через тротуар эту толпу и поехали дальше, потеряв минуты 3-4. Когда мы ехали обратно, полиция уже отодвинула митингующих на край дороги и участники могли проезжать, правда скорость все равно нужно было снижать, так как освободили только одну полосу для проезда в обе стороны.

Первый круг получился за 2:33. На втором круге ветер усилился и немного поменял направление: там, где мы ехали 40км/ч на первом кругу, скорость была 37-38, а в обратную сторону – 26-27. На 110км я проехал француза, так резво обогнавшего меня в начале первого круга. По его взгляду все было понятно, и я еще больше убедился, что в таких погодных условиях нужно ехать по своей раскладке. Далее по трассе продолжил «собирать» тех, кто сильно переоценил свои силы на первом круге. На 160км ветер опять поменялся, и последнюю прямую я ехал со средней 24-25км/ч при той же мощности в 215W. Вот здесь пришлось немного пострадать. Шея затекла уже очень прилично, а разгибать и браться «за верха» совсем не хотелось, так как скорость падала чуть ли не до 18км/ч. Последние 10км понизил мощность до 200W и подготовил ноги для бега. Итог – 5:17, средняя мощность 203W – практически по плану. Погода внесла свои коррективы, и поэтому мощность на втором круге снизил специально, чтобы не «уработать» ноги.

Транзитка. Начал бег. Ветер хлестал по щекам. Пробовал реализовать план «А» и бежать по 4:50 мин/км. ЧСС – 170 – отлично, но понял, что мышцы всё-таки достаточно напряглись за велоэтап и с таким темпом могу далеко не убежать. Перешёл на 5:00 и ЧСС 165. Бежалось хорошо. После дальнего разворота начался участок против ветра – тут темп падает до 5:10. Продолжал бежать по ощущениям и пульсу. Первый круг прошёл довольно легко.

На втором круге встречаю Серёжу. Остановился, он рассказал, что проехал на 30 минут хуже плана из-за технических проблем. Я приободрил его и сказал, чтобы не думал о времени. Задача на первом Ironman – финишировать, допустив как можно меньше ошибок.

21км я пробежал за 1:48, в целом всё шло хорошо, но я то знаю, что половина марафона в Ironman – это 30км, поэтому рано было думать о финише. Я пачками собирал тех, кто обогнал меня на велоэтапе. В целом бежало процентов 20 людей, остальные плелись пешком. На прямой заметил бразильца из своей группы, прикинул, что он проигрывает мне 1,5км.

На втором круге ветер усилился и на прямой против ветра темп начал падать до 5:20, а вот на 3-ем круге начался ад! Ветер сносил палатки на пунктах питания, пустые стаканчики и бутылки летали в хаотичном порядке, а последние 8км против ветра превратились в выживание. С 34 по 36км второй раз за гонку пришлось пострадать. Темп упал до 5:40, а в голове пронеслись мысли, что сейчас может и «поставить», но переходить на шаг не хотелось.

После разворота опять встретил бразильца, он отыграл метров 400. Понимаю, что если не остановлюсь, смогу его обогнать. Какое место в группе я занимаю, я не знал, и специально попросил мне это не сообщать, так как это только сбивает меня и начинает давить морально. Цель ставил – выложиться по-максимуму, а место – какое будет, такое и будет.

Ветер усилился, я начал замерзать. Температура воздуха была, наверное, градусов 15. Встретив в очередной раз Сережу, сказал ему, чтобы взял кофту у нашей группы поддержки. Ведь если мне холодно при беге по пять минут, то каково ему с темпом по шесть. Я вытерпел 2км, и силы начали возвращаться.

Последние два пункта пробежал мимо, хотелось поскорее оказаться на финише. Начал прибавлять с надеждой, что могу выбежать из 3:40, но когда часы отсекли отметку в 42км, я понял, что бежать ещё почти километр. В итоге – 3:44 и 42,8км.

Общее время гонки – 10.03. Я доволен. В непростых условиях мне удалось правильно разложиться и практически не страдать на гонке, чего не было уже больше года. Хочу поблагодарить компании TYR, Isostar, Hoka ONE ONE, CEP и Newish за поддержку в течение сезона. Большое спасибо всем, кто болел и переживал за меня на гонке. Спасибо всему клубу JusTTri – вместе мы сила! Спасибо моей любимой жене, которая всё воскресенье отслеживала по трекеру мои перемещения, и мысленно заряжала меня энергией. Спасибо всей моей семье, ваша поддержка бесценна! Поздравляю Сергея с его первым финишем Ironman. Погода и технические проблемы внесли определённые корректировки в ход гонки и в итоговый результат, но Серёжа блестяще справился со всеми трудностями и финишировал. Сезон 2017 завершён! Неделя отдыха – и начинаем двигаться к большим целям 2018!

Подписаться на новости

    Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
    Этот сайт защищен сервисом Google reCAPTCHA.

    Текст под формой подписи

    Благодарим за обращение в клуб JusTTri!
    Мы обработаем Вашу заявку и свяжемся с Вами.