ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ТРИАТЛОН / ПЛАВАНИЕ / БЕГ / ВЕЛОСПОРТ

 

НАЧНИ СВОЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ!

ЕВГЕНИЙ НИКИТИН об Ironman 70.3 Liuzhou

Старт в Лючжоу был запланирован мной еще в декабре прошлого года, когда я составлял план своей подготовки к Enduroman A2A. Ironman 70.3 Liuzhou был некой проверкой своих сил по окончании 2-месячного периода работы над скоростью. После половинки в Дубае я уделил особое внимание беговым тренировкам, в частности, работе над скоростью и скоростной выносливостью. Также за 2 недели на Кипре мне удалось хорошо подтянуть вел и плавание.

Поездка в Лючжоу решала сразу несколько задач для меня. Во-первых, я уже давно мечтал съездить в Китай. Для меня меня эта страна – загадка, которая долгое время меня привлекала, но так как до недавнего времени триатлонов там практически не проводилось, свидание с ней у меня немного затянулось. Поездка была спланирована таким образом, чтобы и поучаствовать в гонке и насладиться путешествием. Вторая причина – в этой гонке участвовала моя любимая супруга. Это была её первая половинка и хоть она уже опытный триатлет на более коротких дистанциях, моя поддержка только придала ей уверенности. Третья причина – это трасса Ironman 70.3 Liuzhou, которая по результатам прошлого года обещала быть скоростной и быстрой. Конечно же, этот старт был не основной и даже не второстепенной целью, но где-то в душе я очень хотел попробовать побить свой личный рекорд на «половинке» – 4 часа 24 минут, и в принципе, это могло сложиться при идеальных условиях.

В общем, мы собрали велочемоданы и вылетели в Китай за 4 дня до гонки. Так как рейс из Москвы был задержан и с языком на плече мы еле успели на пересадку в Пекине, подбежав к стойке регистрации за 2 минуты до окончания посадки, то факт неприлёта наших велосипедов в Лючжоу нас не удивил. В службе розыска багажа аэропорта Лючжоу нам кое-как на английском вперемешку с языком жестов объяснили, что вечером их привезут. Взяв контакты и справку с подтверждением о том, что багаж не получен, мы направились в отель, где нас ждал очередной «сюрприз». На ресепшн абсолютно никто не говорил на английском, и менеджеры не могли найти наше бронирование, хотя мы им показывали активное бронирование и подтверждение предоплаты первой ночи в личном кабинете на сайте (причем даже на китайском языке). В общем, через 2 часа долгих разбирательств через англо-китайский и китайско-английский переводчик нас всё-таки заселили. Я не стал рисковать и вечером съездил в аэропорт самостоятельно за прибывшими велосипедами.

 

Следующим утром мы проехались по велотрассе. Мне она не показалась уж очень быстрой. Единственное объяснение тому, что в прошлом году здесь показывали какие-то запредельные результаты (лучший результат у ПРО на вело составил 2.00.14, сильные любители ехали 2.07-2.15) – это то, что в день гонки не было ветра. В этом плане нам не повезло, в остальном трасса простая, без резких перепадов высот, но быстрой я бы ее не назвал.

Вспоминая печальный опыт поездки в Малайзию, в первый же день мы занялись поиском европейских или американских ресторанов. Ближе всего от нас был Макдональдс, ну а непосредственно перед гонкой несколько раз сходили 1.5км до Pizza Hut, где вдобавок к привычным салатам из свежих овощей была отличная паста и пицца. В целом, в этот раз никаких проблем с пищеварением у меня не случилось.

Конечно, большой проблемой было отсутствие в Китае самых популярных соц.сетей. Точнее не отсутствие, а полная их блокировка. Т.е. если вы хотите что-то найти в Google, выложить фото в Instagram или Facebook, посмотреть видео в YouTube, то у вас просто это не получится сделать. Хоть перед отъездом меня и убеждали, что просто активируешь VPN-приложение и все сразу начинает работать, то на практике все оказалось не совсем так. Во-первых, VPN в Китае также под запретом. Во-вторых, даже если вы его себе установили, не факт, что у вас всё заработает (насколько я понял, всё зависит от региона и самого интернет провайдера). В моём случае, телефон так и не подружился ни с одним VPN сервисом. Как только включался VPN, интернет тут же вырубался. Хотя у жены периодически соц.сети грузились. Кстати, если вы вдруг захотите воспользоваться публичным WiFi в Китае без китайской сим-карты, у вас вряд ли это получится, поскольку прежде чем войти в интернет вам нужно авторизироваться в сети. Сделать это можно только введя код из смс, которая приходит на телефон. Но введя любой российский или европейский номер телефона вы увидите сообщение о том, что номер телефона слишком длинный. Соответственно код вы не получите, как и доступ в интернет. В целом, эта поездка послужила мне маленьким отпуском и профилактикой интернет-зависимости.

Настрой на гонку у нас был боевой. Я изучил все особенности трассы и план на гонку был такой: 20-21 минута плавание, 7-8 минут на транзитки, 2.15-2.20 вело, и 1.32-1.35 бег. Такое быстрое плавание я закладывал себе ввиду того, что в Лючжоу плавательный этап проходит в реке и трасса идёт вниз по течению. В прошлом году лидеры проплыли за 19-19.30. Довольно долгие транзитки были заложены, поскольку на выходе с плавания предстоял забег на 84 ступеньки вверх и после бег до велосипеда 600м.

Все дни до гонки стояла комфортная погода, а вот на день старта прогноз был неутешающим. +17 и штормовое предупреждение.

Утро. Проснулись. Я, как всегда, позавтракал одним батончиком Isostar. В транзитке проверили готовность велосипедов. Встретились с ребятами из Казани, Казахстана и Якутии, пожелали друг другу удачи, и вот мы уже на старте.

В воздухе витают грозовые тучи, но дождик не начинается. Смотрим на старт категории ПРО, которая стартует практически на 30 минут раньше нас. Распределяемся на Rolling start на своё время. Я решил в этот раз стартовать вместе с Варей, встал на более медленное время (30-35 минут), так как не испытываю проблем выбраться на плавании из более медленной кучи. Итак, старт. Так как в Китае на роулинге запускают по 2 человека, а не по 5, то особой толпы передо мной не оказалось, и я достаточно спокойно начал плавание. Каждые 200м у меня щёлкал AutoLap. Средний темп 1.05-1.08 – отличное начало. Первый буй, второй, вот уже половина дистанции. Новый гидрик TYR Cat 5 буквально несёт меня вперёд! Вот что значит новый гидрокостюм. Всё-таки, когда часто плаваешь в гидрокостюме, материал «устаёт», даже если с виду гидрокостюм выглядит как новый. Есть силы прибавить, но сдерживаю себя, так как помню про 84 ступеньки и долгий бег до велосипеда. Наслаждаюсь необычайной красотой парка на берегу с башнями и водопадами, вдоль которого мы проплываем. 3-й буй. И вот тут начинается что-то невообразимое. Начинается ливень и поднимается мощный ветер. На реке образуется полуметровая волна, которая начинает бить прямо в лицо. На пути появляются брасисты. Начинаю вилять, чтобы их обплыть. Ориентироваться становиться сложнее, так как из-за волны буйки становятся плохо различимы. Темп падает. 1.35, 1.40, 1.45! Да вашу мать! Ощущение, что течение реки развернулось и уносит тебя обратно к месту старта. Вот повезло же ПРО-фикам, они уже на веле вкручивают. Вижу последний буй. Финиш.

Вылезаю и спокойно начинаю идти по ступенькам. Бежать нет смысла, выиграю у себя 10 секунд, но сил потрачу уйму. На часах время плавания — 26 минут. Я поражён, как последние 800м могли так затормозить. Ну ладно, работаем дальше. Сразу в конце лестницы полностью снимаю гидрокостюм и бегу уже с ним в руках. Заранее решил так сделать, дабы сэкономить немного времени. Хватаю пакет, достаю на ходу шлем и отдаю пакет с гидриком волонтёрам, палатку для переодевания пробегаю мимо, так как шлем уже на мне, носки в этот раз я решил не надевать, а стартовый пояс организаторы объявили обязательным только на беге. Экономлю драгоценные секунды и за бег до велосипеда обгоняю человек 10, которые еле плетутся. Видать, плавание отняло много сил.

Прыжок — и вот я уже на велосипеде. Начинаю вкручивать. План — держать мощность 235-240 в начале, а дальше прибавлять, если нормально буду себя чувствовать. Дождь поливает что есть мочи. Ветер хлещет в лицо, но при этом удаётся ехать 35км/ч. Но мысли у меня не о своей гонке, а о Варе, которая сейчас сражается с волнами на плавании, и которой предстоит ехать по этой скользкой и опасной трассе. Вот тебе и первая «лёгкая» половинка, как я ей обещал. За первый круг мне удалось обогнать человек 10, и я понял, что выдаю 240W при ЧСС 160 и, в принципе, могу прибавить.

 

На развороте я догнал немца, который только что выехал из Penalty Box, и мы поехали вместе. 10 метровую дистанцию «на глаз», конечно, определить сложно, но я ориентировался так: если брызги из-под его колеса долетают в мой визор, значит, подъехал слишком близко. В целом второй круг удалось проехать быстрее, но на 86км получил обидное «пенальти». Синяя карточка, остановка на 5 минут. Обидное от того, что случилось оно за 4км до финиша, а не от того, что «я не драфтил.» Мы с немцем ехали на грани зоны разрешенного драфтинга и раз судья показал мне карточку, значит в какой-то момент я эту границу пересек, таковы реалии. Оспаривать бессмысленно. Отстояв 5 минут, заезжаю в транзитку. Время с учётом простоя — 2.29. В целом — неплохо. И вот она — интрига. Самый важный этап для меня, поскольку бег у меня всегда был отстающим видом и именно ему я уделил максимум своих тренировок в последние 2 месяца. Задача была проста: нужно просто пробежать по 4.30. Первые 2км я откровенно себя сдерживал, поскольку бежал местами и по 4.15 и по 4.10, каждый взгляд на часы заставлял меня сбавлять темп. По опыту знаю, первые 2-3 км после транзитки — это самые быстрые километры бегового этапа. Далее уже спокойно держал темп 4.30, лишь на мостах, где были ощутимые подъёмы рельефа, сбавляя его. Итог – 1.36, чем я очень доволен. В плане подводки, раскладки на гонку и питания, для меня это эталонная гонка. То, что по цифрам не получилось то, чего хотел, лишь говорит о том, что на соревнованиях не всегда всё зависит от тебя. Влияние внешних факторов иногда может перекрыть любые старания и тренировки, и здесь уже важно поймать везение. Общее время 4.42 и 5-е место в группе. Результатом полностью доволен, а поездкой в Китай доволен ещё больше. Нам удалось посетить много интересных и удивительных мест в Лючжою, насладиться природой и архитектурой, ну и отдельно хочется отметить Пекин. Город-муравейник – миллионы китайцев. Ну и попробую кратко ответить на самый частый вопрос, который мне задают после поездки: «Как там в Китае?». Ответ: «Всё по-другому». Ощущение, что ты попал в другой мир, который очень похож на наш, но с отличиями практически во всём.

Подписаться на новости
Текст под формой подписи

Благодарим за обращение в клуб JusTTri!
Мы обработаем Вашу заявку и свяжемся с Вами.