ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ТРИАТЛОН / ПЛАВАНИЕ / БЕГ / ВЕЛОСПОРТ

 

НАЧНИ СВОЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ!

ВАРВАРА ЗВЕРЬКОВА о полужелезном триатлоне Ironman 70.3 Liuzhou (5ч 58мин)

ПРЕДЫСТОРИЯ

Салют триатлетам и интересующимся!

Триатлоном я занимаюсь достаточно давно и в то же время относительно недавно – каких-то 5 лет назад я вообще не была близка к спорту. Не могла проплыть 25-метровый бассейн – захлёбывалась, задыхалась на коллективной пробежке 3 км. Работала сутками за экраном монитора и звукорежиссёрским пультом на телевидении и в кино, вела крайне нездоровый образ жизни. Именно тогда судьба свела меня с Евгением Никитиным, который стал моим наставником и учителем: научил плыть кролем (за пару месяцев с нуля до 4 км без остановки) и объяснил, почему стоит уберечь своё сердце и голеностопы от бесплатных и даже платных беговых групп, где тренеры индифферентны к ученикам. С той поры любительский спорт мне действительно сильно понравился, начал получаться и стал неотъемлемой частью жизни, круто изменив мою деятельность. Одна из основных сфер моей профессиональной жизни с того момента – это наш с Евгением спортивный клуб JusTTri, где мы тренируем и готовим к триатлону наших учеников – не профессиональных спортсменов, а спортсменов-любителей, для которых спорт является хобби. На текущий момент в портфолио нашего клуба уже под 100 финишей Ironman и несколько сотен более коротких дистанций, а также пробегов, заплывов, велогонок.

За эти 5 лет за моими плечами осталось множество спринттриатлонов, 4 олимпийских дистанции, полумарафоны и заплывы в открытом море до 5 км. Но несмотря на преобладающее количество спорта в жизни, самой мне никак длительное время не удавалось выровнять график и наладить регулярность тренировок. А в связи с тем я не могла показать впечатляющих результатов на коротких триатлонах и, будучи человеком здравого смысла, несмотря на огромное желание, ежегодно не решалась зарегистрироваться и выйти на непростую, требующую определённой базыдистанцию half-Ironman (она же Ironman 70.3, именуемая в России “полужелезкой” либо “половинкой”): 1.9 км плавания, 90 км велогонки, 21 км бега последовательно. Это самая короткая гонка из рязряда “длинного” триатлона – ровно половина от классического длинного триатлона Ironman, успешный финиш которого является главной спортивной целью для большинства триатлетовлюбителей.


ВЫБОР СТАРТА Ironman 70.3 Dubai. ПОДГОТОВКА И СРЫВ ПЛАНОВ

В 2017-м году всё сложилось более удачно. Под конец сезона (в котором я неспешно урывками набирала самую минимальную беговую и велосипедную форму) мы с тренером выбрали гонку для дебюта, которой должна была стать Ironman 70.3 Dubai – практически единственная доступная зимняя «половинка»следующая после почти 5 месяцев систематической подготовки, и отвечающая моему главному требованию: плоский велосипедный и беговой этап. Всё складывалось удачно: под конец сезона мы предполагали небольшую разгрузку в проекте JusTTri, минимум разъездов, несколько концертных гастролей с группой НОМ сбивали тренировочный план совсем незначительно + в Дубае на этой гонке мы уже были 3 года назад и прекрасно знали, к чему готовиться.

Моя целенаправленная, почти ежедневная подготовка началась на сборе JusTTri Camp в Сочи в середине сентября, где по завершении сбора финишировала олимпийку дистанцию Ironstar, временем финиша которой я не преминула пожертвовать ради оказания первой помощи пареньку на беговом этапе, которому стало плохо. После триатлона “прошлась” по нескольким заплывам Кубка Чемпионов Swim Festival, где в эстафете 3×1000м на открытой воде с Евгением Никитиным и Евгением Дроздовским мы заняли 3 место.

 
   

Вернувшись в промозглый Питер, я незамедлительно «села» на велостанок и ощутила всю эффективность и прелесть тренировок на мощности, протоптала немалые беговые объёмы на улице, с холодами перешла на дорожку в зал, так как хронические проблемы с носом не позволяют мне такой роскоши, как дыхание полной грудью на морозном воздухе и ветродуе.

В ноябре прошла медицинское обследование, получила допуск и ц/у от спортивного кардиолога, и только тогда я решилась, и Женя подарил мне слот на участие в Ironman 70.3 Dubai.

  

По болезни пропустила Гатчинский полумарафон – единственный промежуточный контрольный старт, который должен был закрепить беговой прогресс и показать готовность к длительному бегу. Выздоровела, добрала упущенную форму по вело и по бегу, подтянула до возможного свой мизерный в отправном значении FTP, нарастила скорости и понизила пульсовые показатели. Всё позволяло делать ставку на достаточно приличный для меня результат.

Но после новогодних концертов, каждый из которых – двухчасовая пляска с 10-килограммовым аккордеоном на каблуках, я некстати обнаружила ощутимые проблемы с коленом, из-за чего 2 недели накануне отъезда в Дубай пришлось проработать в режиме лечениявосстановления сустава. Мы с Женей полностью исключили бег, но усиленно подтягивали плавание и «болтали ножками» на вело. Лечение покоем, НСПВ и компрессами сработало, колено «пустило», бег «пошёл». Казалось, уже ничто не помешает мне успешно пройти гонку. Но судьба распорядилась иначе.

Прибыли в Эмираты мы заранее, чтобы акклиматизироваться и сделать подводящий сбор: прокатились по велодорожке Al Qudra пустыне (единственное место для продуктивных велотренировок в Дубае), опробовали неслабую солёную волну Арабского залива, которая ждала участников и в день гонки, а также провели контрольную беговую, которая показала, что колено в порядке и бежать из 6 мин/км двадцадку смогу.

  

  

Ощущение было, что звёзды-таки сложились – я была более-менее готова к старту, которого ждала несколько лет. Но буквально за 3 дня до «половинки» произошёл случай, сорвавший многие мои планы на полгода: совершая вечернюю прогулку по набережной Джумейра, я очень неудачно упала и серьёзно травмировалась. После оказанной первой помощи в Эмиратах мне пришлось срочно улететь на Родину для дальнейшего лечения.

НОВЫЙ ПЛАН – КИТАЙ

Весь февраль выпал из тренировочного графика – несколько лёгких поддерживающих тренировок на вело. Как только после нескольких операций и реабилитации мастера врачебного дела дали добро на спорт, мы с Женей выстроили новый план – фактически, Барбаросса, и добычей на этот раз определили Ironman 70.3 Liuzhou, до которого оставалось 1.5 месяца.

В марте мы отправились на Кипр, где проводили время в тотальном спорте и трудах тренерских. Открыла сбор я «пробивным» забегом 10 км на уровне ПАНО в рамках Pafos Marathon с небывалым на тот момет для меня средним темпом 5:10/км. Сработали и 5-месячная “база”, и супер-суперконпенсация за тот месяц, что я не тренировалась.

Затем я как второй тренер-пилот в помощь Жене провела базовый тренировочный сбор для учеников JusTTri, в финале которого мне удалось взойти на 2-ю ступень подиума соревнований Aiya Napa Olympic Triathlon (1.5 км плавание, 40 км вело, 10 км бег), где также приняли участие и все наши ученики. Гонка была категории B (второстепенной важности в сезоне), и успешной её преодоление назвать было бы наглым. Но стоит также и «подсластить» пилюлю олимпийского опыта – я показала серьёзный прогресс в плавании на открытой воде, средний темп на 1.5 км составил 1мин 55сек на сотню метров (гидрокстюм и полный штиль в бухте). После отъезда учеников следовало 2 недели собственных скоростных работ, ряда изматывающих интервалов и объёмов, разбавляемых спец.комплексами для укрепления колен и голеностопов, которые мы практикуем, рекомендуем и преподаём в JusTTri всем, кто бегает и крутит своими ногами. Я очень плотно тренировалась и с радостью предвкушала Китай.

  


ПОДГОТОВКА В КИТАЕ

В итоге в Поднебесную я прибыла в невероятно приподнятом настроении: форма не просто вернулась, она приросла и воодушевляла! Самочувствие было самым отличным из возможного, форма ощущалась, силы били ключом. В городе Лючжоу, что на реке Лю, мы оказались за 3 дня до гоночной даты. Казалось бы, оптимальный срок, чтобы без растянутой подводки «вкатиться» в гоночные условия и акклиматизироваться. Однако по прилёту стояла утомительная жара под 30 градусов, а во время гонки китайская погода выступила в лучших питерских традициях.

Подготовка проходила размеренно, неторопливо и приносила огромное удовольствие. Поскольку из клуба JusTTri нас было всего двое представителей, не было волнений, дум и переживаний за подготовительные действия учеников, и у нас с Женей образовалось давно уж позабытое нами время на шутки, отвлечённые беседы и предгоночное наслаждение.

2 раза прокатились по велотрассе. Для меня это было скорее не прикаткой трассы, а концентрированными тренировками на баланс, в результате чего я болееменее освоилась с профильными колёсами и со зловещими переклюками на аэробаре и попривыкла к диковинной посадке на разделочном велосипеде, которую до того последний раз я практиковала в Дубае в январе (весь Кипр катала на неустрашающем в вопросах управляемости шоссейном велосипеде, а велостанок не даёт ощутить всех сложностей управления ТТшником).

Беговую тренировку сделали интервальной, протестировали «ход ноги» на самом сложном в плане набора высоты участке трассы – на мосте через реку Лю, соединяющую 2 берега города Лючжоу. Я ощущала невероятную, выражаясь спортивным сленгом, «пруху» (накопленным запасом сил пиком формы, по сути) и столь низкие для меня пульсовые показатели при высоких скоростях удивляли и окрыляли.

 

     

Плавательных тренировок мы не выполняли – река судоходная; орг.комитет не организовал пробы воды накануне гонки и не рекомендовали заходить в реку самостоятельно. Но плавательный этап мы просмотрели с берега и не зря: весьма полезной оказалась встреча воочию с лестницой из 80 ступеней, ведущей от выхода понтона, на который был организован выход из воды, до транзитной зоны.

На регистрации перед тем, как выдать на подпись ту самую бумажку, на которую большинство атлетов наносят персональный росчерк, не особо вчитываясь и задумываясь о смысле содержимого в договоре (а речь я веду именно об отказе от претензий участников и всех их родственников, а также родственников супруга вплоть до 5-го что ли поколения касательно вопросов ответственности организаторов за любые риски и ЧП, которые могут сопутствовать атлету на гонке), молодой китайский парнишкаволонтёр несколько раз участливо расспросил меня, точно ли со мной всё в порядке и уверена ли я, что готова выйти на дистанцию. И никогда прежде я не была так спокойна и уверена, что я в полнейшем порядке и сама себе навредить на гонке точно не смогу.

Несмотря на то, что зарегистрировалась я буквально за пару недель до события, мой стартовый пакет ничем не отличался от стандартных комплектов за исключением имени на номере. А вот заявившийся на порядок ранее меня Женяк словупо результатам сезона 2017 входящий в почётную категорию AWA (all world athletes), был одарен произведением ручной работы.

   

С едой мы не экспериментировали, уже обладая не самым сладким опытом употребления местной кулинарии в преддверии Ironman Malaysia. Руководствовались свободой выбора меж двух знакомых желудку заведений: Pizza Hut и MacDonalds, в последнем из которых (привет всем ЗОЖникам) и прошла наша пастапати (загрузка максимально углеводной пищей для создания запаса гликогена за день перед стартом), да аж дважды за предгоночный день!! Вопреки предубеждениям общественности насчёт усваиваемости и полезности фастфуда, в нашем случае пищевое топливо сработало самым должным образом.

Экспо гонки оказалось скудным и неинтересным, но в шатре велотехников мы всё же нашли в продаже священный грааль любого триатлета – баллоны со сжатым углекислым газом.

Перед отбоем Женя выстроил мой гоночный план, с которым я бесспорно согласилась. Он не включал итоговое время, но я про себя поставила желаемый лимит финиша – 6 часов.

  

 

ГОНКА Ironman 70.3 Liuzhou

Утро гонки мы, опять же, сделали продуктивным: после постановки велосипедов пробежка во второй зоне ЧСС 2 км (у Жени – чуть поболее и с интервалами) очень здорово встряхнула организм после чуткого и слабого сна.

Старт соревнования давался в 1.5 км от транзитной зоны (плавание – по зигзагообразной траектории из точки А в точку Б). Пешком добираться было слишком затруднительно и долго – в обход холмов и через парки с множеством ступеней. От транзитки каждые 10-15 минут ходили специальные автобусышаттлы, возившие на старт сперва только атлетов, а после закрытия для утренних приготовлений транзитной зоны – и болельщиков.

 

В парке перед стартовым понтоном расположился настоящий атлетский городок: пункт приёма утренних пакетов с вещами, пункт питания (изо, вода) и уборные, в том числе VIP-кабинки для профессионалов!

В туалетах для Age Group, да и для обычных граждан практически везде в Китае (за исключением отелей), как правило, система слива представляет собой тазушан, стоящий вне кабинок, налитый водой и с однимдвумя ковшиками на десяток уборных. Предгоночным утром мы наблюдали умилительную и смешную картину: заботливые атлеты, стоявшие в очереди, подавали наполненные водой ковши выходящим из кабинок и периодически после первого этапа слива спрашивали: «Thats enough or need more?». Не веселиться и не растрогаться было трудно. С другой стороны было волнительно – как будут обстоять дела со сливом в туалетах на этапах гонки?

  

Чуть в стороне от стартового понтона в специально оборудованном месте мы размялись в воде. Присмотрелись внимательно к трассе и течению – плыть нужно было наискосок и в целом по течению, профиков, стартовавших первыми, до первого же поворотного буя немного унесло и на буёк они выгребали «назад». Приготовилась учесть это при выборе траектории. Этап должен был стать быстрым.

Ролингстарт – не самый любимый мною способ захода в воду. Я за классику – волнами по возрастным группам (как у PRO), так как в этом случае больше шансов держать соперников под контролем. Женя решил встать в колбасуиз атлетов вместе со мной на отметку 35 минут (это предварительно планируемое время для преодоления плавания). Увидев, что через стартовую арку выпускают по 2 спортсмена за 5 секунд, Женя всё же ушёл от меня вперёд. Минут через 10 с этого момента и я была в воде.

Здесь надо отметить, что на момент старта на небе практически не было ни облачка, Солнце уже взошло и температура воздуха установилась около 20 градусов – было очень комфортно. Но прогноз погоды накануне сулил всё возможное: грозу, ливень и сильный ветер. Если по приезду мы обливались потом, стоило только выйти за пределы кондиционируемых помещений в 30-градусную жару, то за день до гонки резко похолодало.

Радость спокойной погоде была совсем недолгой. Как только я проплыла первый поворотный буй, налетел ветер и поднялась частая, противная волна. Ещё минут 5 – и началось нечто мне вполне привычное по множеству предшествующих триатлонов и заплывов. Задул порывистый, шквальный ветрюга. Волны участились, усилились и, ехидно хлеща по лицам пловцов, будто понесли всю поверхность реки в сторону, совершенно обратную течению. Дождь нещадно лупил по рукам и лицу. Видимость разметки водной трассы упала и буйки посносило. Плывущие передо мной «полтора землекопа» теряли ориентиры, плыли очень криво, зигзагами и переходили на брасс (и потому изрядно пинались), хотя это было запрещено организаторами – для «брассистов на длинные дистанции» было выделено стартовое место по времени плавания 60-70 минут. Сама я ориентировалась крайне смутно – моя близорукость позволяет мне разглядеть цветные пятна буйков только при хорошем освещении и на гладкой воде.

Всё плавание в итоге из лёгкой прогулки вниз по течению превратилось в борьбу с относящими назад волнами и вечный поиск разворотных буйков, последние из которых оказались не жёлтого цвета, как это было заявлено организаторами, а оранжевыми, более походившими на красные, коими значились направляющие. В общем, плавательный этап был достаточно провальным. Выбравшись из воды на пантон и взглянув на часы, я порядком удивилась и даже посмеялась над собой: время плавания 45 минут вместо плановых 38, дистанция – 2400 м вместо 1900 м! Во напетляла. Но вопрос точности трассы остаётся открытым. Женя не петляет в принципе в любую погоду и волну – по его треккеру удобно определять точность разметки на воде. На сей раз и у него по GPS протяжённость плавания получилась 2100 м. Буи либо снесло, либо разметка изначально не была ровной.

План был нарушен, но «the show must go on»! Сразу же проявился азарт и тайные мысли по перевыполнению плана. 84 ступени вверх перед транзиткой, как и решили с Женей, я прошла спокойным шагом, чтобы не разгонять пульс, который у меня при смене положения тела с горизонтали на вертикаль обычно норовит ускакать за 200 ударов (при ПАНО под 190). Далее – за 6 минут 40 секунд сделала транзитку, распростёртую на 1 км, и вышла на вело.

 

Велотрасса – в 2 круга, несолько изменённая по сравнению с 2017 годом, когда эта половинка проводилась впервые. Начало вело нужно было отработать ответственно: не «гасить» со старта, а плавно «вкатиться», понизить пульса, после чего уже спокойно раскатывать, держа мощность в районе 110-115 Вт (да, моя критическая мощность совсем мала, как и масса тела, но при этом я еду вполне неплохо по скорости). Поначалу соперники обгоняли меня постоянно, я же со спокойной душой выполняла свою задачу и старалась справиться с холодом и волнением: трасса была совершенно мокрой, исполосанной скользкой разметочной краской, ощущались прогнозируемые и установившиеся после ливня 17 градусов в воздухе. Замёрзшие руки долго не слушались, тряслись, встречный ветер периодически резко менялся на боковой. Болееменее разогреться, привыкнуть к ветру и лечь на аэробар я смогла только гдето к 7-8 км, когда меня стали «проезжать» профики, идущие на второй круг.

  

Поразило то, чего не видела прежде ни на одной другой гонке: вдоль всей трассы за пределами города (а это участок не менее 20 км) на обочинах и тротуарах с обеих сторон дороги через каждые 20-100 м непременно спиной (!) к дорожному полотну и проезжающим гонщикам стояли люди, одетые в дождевики. Они находились практически неподвижно каждый на своей точке, полагаю, с момента старта и вплоть до последнего участника на велоСложилось ощущение, что они были готовы уберечь трассу и гонщиков от возможного появления животных, пешеходов и прочих внезапных опасностей. Их количество и стойкость поражали – они пережили на своих местах сильнейшую непогоду и не было сомнений, замёрзли и устали. Удивительная страна, где сотни людей могут быть вот таким образом задействованы в международном спортивном мероприятии

  

 “Люди в синем” (правый тротуар по ходу движения группы)

Трасса содержала 2 небольших холма (общий набор высоты за 90 км – 400 м). Они были уже хорошо знакомы, но не в условиях дождя. Я изрядно перестраховывалась и не разгонялась, так как к тормозным колодкам для карбона было сложно приноровиться. Первый же спуск с холма велотрассы совмещён с коварным поворотом направо (почти на 90%). Прижимая обеми руками тормозные ручки, чтобы не разгоняться со спуска по инерции, я, вероятно, чуть пережала передний тормоз и меня слегка, но очень неприятно занесло. Успела несколько раз отрывисто сработать по тормозам и удержать равновесие. С этого момента все последующие спуски проходила на полной предварительной оттормозке. Да и на прямой тоже особо не гнала, чтобы не поймать водяной клин.

По мере того, как шло заветное время гонки, тучи уходили и трасса начинала подсыхать – становилось проще. К середине второго круга я оставила позади своего спутника, «ломающего педали», и «села» за красивой девушкой – шлось за ней побыстрее и очень неплохо. Но всё же пришлось её отпустить, т.к. девчушка «вжаривала» на мощности 130-135 Вт и мои показатели возросли выше требуемых границ, которые нужно было соблюсти, дабы не сгубить на корню планы на бег. Это был самый волнительный вопрос этапа, но никакой досады решение не принесло – я готовилась показать хороший бег после вело. С Женей встретились трижды: я радостно его подбадривала, давая понять, что всё у меня в полном порядке.

Итак, велоэтап со средней 29 км/ч зашёл с небольшими корретивами из-за ливня. 3 часа 6 минут на 90км. Единственное, что я поменяла по ходу исполнения плана – частоту питания. Гели Isostar (с неизменно любимым – нейтральным вкусом) я развела в бачке в количестве согласно требуемому калоражу на 3.5 часа – это с запасом + 2 геля с собой на экстренный случай. Всю дорогу я шла с невероятным азартом и в приподнятом настроении. Как только на 25 км поняла, что начинаю раздражаться (а значит, подступает голод), приняла решение изменить 30-минутный интервал в питании на 20-минутный. Объём гелей позволял, и решение было верным. С того момента вся дорога была песней.

Не было драфтинга на вело. Практически ни одной «пачки» кроме профиков за 90 км не встретила. Народа немного для круга в 45 км. Любителям «чистой» езды в Лючжоу очень понравится.

  

Вторая транзитка далась быстрее – 5 минут 22 секунды. Спрятала в карман трисьюита фиксаторнаколенник на случай возможных перебоев с коленом. Всё же это всего мой второй в жизни полумарафон.

Бег – также в 2 круга по 10,5 км по дороге и велодорожкам вдоль набережной реки Лю. Как только вышла на бег, вновь острой темой встал вопрос выхода из 6 часов. С одной стороны, я потеряла 7 минут на плавании, с другой – сделала транзитки быстрее на пару минут и неплохо проехала вел. Всё упиралось в то, как «зайдёт» третий этап.

По плану нужно было вкатиться и держать пульс от 170 и понимать к 180 (ПАНО у меня, естественно, будет повыше). Вбежалась за 2 км без проблем – пошла удивительно комфортная работа в темпе около 5:30 5:40 минут/км. Встретила Женю в начале подъёма на мост – он уже шёл на финиш. Отбили ладошки, и я успела его осведомить, что всё отлично и постараюсь выйти из 6. И пошла работать в горку, после чего со спуска я решила не сдерживаться и «отпустить» ноги – аж 2 раза подряд километровые отсечки на часах высвечивали темп менее 5 минут на км.

К середине этапа “просела” – темп упал почти до 6 минут/км, пульс опустился до 170, и поднять его вместе со скоростью у меня не получалось. Согласно плану нужно было терпеть и дожимать, а я никак не хотела включаться в этот режим, шла в удобной зоне. Пункты питания посещала через один, так как были весьма частые, по расписанию ела свои великолепно заходящие гели Isostar Neutral, запивала водой и изотоником. Всё было очень приятно и радостно, но в районе 15 км, несмотря на чёткое питание, начался кризис – я понимала, что, петляя, набегаю лишние сотни метров и могу не уложиться в свой лимит. Я сомневалась, стоит ли ускоряться и терпеть (возможно, всё равно не выбегая из 6) или же не дёргаться и добегать ровно. И в момент раздумья я встретила знакомого с Сахалина, который крикнул мне про sub6, а также я вспомнила Женю, который на финише также должен был ждать моего выхода. И тут я сразу приняла волевое решение о «терпёжке», решив посмотреть, что и сколько способна выжать на уровне ПАНО в половинке. Темп плавно поднимала, а на пульс даже не было желания смотреть, я знала по ощущениям, что иду на грани закисления.

    

Беговой этап: 1 круг /2 круг 

Голова отлично работала, вычитала ценные десятки секунд за каждый пройденный километр, и за 3-4 км до финиша я поняла, что если дотерплю такой темп, то выход из 6 обеспечен. Так и случилось. Последний плановый пункт питания проигнорировала и дошла до финиша с плавным повышением темпа с 5:15 до 4:50. ЧСС за бег средний – 172, максимальный – 190. Финиш был не самым лёгким, но очень радостным – 5 часов 58 минут 9 секунд. 

   

Без эффекта перетренированности, без травм, без болей, страданий и превознемогания, с лёгкостью и улыбкой (за исключением последних 5 км) я показала то время на полужелезке, которое (+/-) считаю адекватным для любого здорового любителя на первой плоской (не горной) половинке при длительности подготовки от 3 до 12 месяцев (в зависимости от специфики физиологии, природных данных, исходных навыков и скорости их развития). Именно такие результаты я причисляю к итогам слаженной работы связки грамотный тренер + целеустремлённый ученик. За полугодовую подготовку у меня было всего по 6-8 часов нагрузки в неделю (4-6 тренировок) и около 7 недель пропуска по здоровью.

 

О ВЫБОРЕ ПЕРВОГО ДЛИННОГО ТРИАТЛОНА

Предпочтения по плоской трассе половинки в качестве дебюта у меня неслучайны. К выбору сложных, рельефных трасс для первого старта как формата Ironman, так формата «половинки» я отношусь негативно. Есть редкие исключения, когда начинающие спортсмены лучше «тащат» горы, но для любого развития крайне важна постепенная адаптация и хорошая аэробная база, которую даёт именно подготовка к плоской трассе. На мой взглядесли есть возможностьгораздо более рационально сперва стартануть короткие и простые триатлоны (спринты, суперспринты, олимпийки). Затем продемонстрировать и оценить, что можно выжать по наработанному функционалу, ЦНС и мышцам на равнинной половинке. В случае, если подготовка «зашла» и не навредила в режиме «лайт», уже можно обдумать и принять решение о возможном повышении уровня тренировочной и гночной нагрузки, перейти к покорению более длительных дистанций, гор, ветров, холода. Я убеждена в том, что стартовать «половинки» без спринтов и олимпиек за плечами, хотя бы по одной – не настолько прибавляет геройства, насколько урезает ценный и важный для половинки опыт. В этом случае спортсмен выходит на ключевую гонку без понимания всех состояний на каждом из этапов, а для его тела вместо очередной партии привычной и знакомой нагрузки обрушивается целых 5+ часов чуждого, непонятного ему состояния. Ну и, конечно же, репетиция транзиток на коротких дистанциях – это совсем иной опыт, нежели тренировочная импровизация. И конечно же, ключевой момент в подготовке – это работа с опытным и знающим предмет тренером, который необходим каждому спортсмену-люителю, кто начал путь в триатлоне. В этом случае даже при умеренных нагрузках можно рассчитывать на весьма приличные для себя результаты.

 

Гонка Ironman 70.3 Liuzhou прекрасна и сама по себе, и для первого старта. В случае отсутствия дождя становится отличной трассой для PB (личного рекорда) на половинке, но нужно быть готовым к тому, что субтропический климат может преподнести сюрприз. Организаторы были готовы решать самые разные задачи: были и огромные тазы льда на случай жарищи, и фольга для финишировавших атлетов, чтобы не дать замёрзнуть в зоне рекавери. Обслуживание на пунктах питания с моей точки зрения было безукоризненным, все чётко понимали заветную английскую терминологию и предлагали то, что нужно. Трасса на вело и беге полностью перекрыта и отлично размечена. Но вот на воде разметка не вышла – организаторы не предвидели такого коллапса с ветром, а также дезориентировали по цвету буёв. По количеству волонтёров Китай побил все мыслимые и немыслимые рекорды. Красоту трассы и контрасты города Лючжоу сложно описать в двух словах, гораздо вернее увидеть прочувствовать: чистейший воздух, утопающее в зелени и цвете шоссе, лианы, переплетающиеся с цветущей вишней, вечный танец традиционной китайской архитектуры и современных небоскрёбищ, напрочь стёртые границы величавых построек и ветхих лачужек, неуправляемый поток транспорта на дорогах и организованность людских потоков. О самОм удивительном Китае (вернее, двух городах, что нам удалось повидать – Лючжоу и Пекин) можно рассказать уж точно не меньше, чем о гонке.

 

Подписаться на новости

    Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
    Этот сайт защищен сервисом Google reCAPTCHA.

    Текст под формой подписи

    Благодарим за обращение в клуб JusTTri!
    Мы обработаем Вашу заявку и свяжемся с Вами.