ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

ТРИАТЛОН / ПЛАВАНИЕ / БЕГ / ВЕЛОСПОРТ

 

НАЧНИ СВОЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ!

ЕВГЕНИЙ НИКИТИН об Ironman 70.3 Liuzhou

Старт в Лючжоу был запланирован мной еще в декабре прошлого года, когда я составлял план своей подготовки к Enduroman A2A. Ironman 70.3 Liuzhou был некой проверкой своих сил по окончании 2-месячного периода работы над скоростью. После половинки в Дубае я уделил особое внимание беговым тренировкам, в частности, работе над скоростью и скоростной выносливостью. Также за 2 недели на Кипре мне удалось хорошо подтянуть вел и плавание.

Поездка в Лючжоу решала сразу несколько задач для меня. Во-первых, я уже давно мечтал съездить в Китай. Для меня меня эта страна – загадка, которая долгое время меня привлекала, но так как до недавнего времени триатлонов там практически не проводилось, свидание с ней у меня немного затянулось. Поездка была спланирована таким образом, чтобы и поучаствовать в гонке и насладиться путешествием. Вторая причина – в этой гонке участвовала моя любимая супруга. Это была её первая половинка и хоть она уже опытный триатлет на более коротких дистанциях, моя поддержка только придала ей уверенности. Третья причина – это трасса Ironman 70.3 Liuzhou, которая по результатам прошлого года обещала быть скоростной и быстрой. Конечно же, этот старт был не основной и даже не второстепенной целью, но где-то в душе я очень хотел попробовать побить свой личный рекорд на «половинке» – 4 часа 24 минут, и в принципе, это могло сложиться при идеальных условиях.

В общем, мы собрали велочемоданы и вылетели в Китай за 4 дня до гонки. Так как рейс из Москвы был задержан и с языком на плече мы еле успели на пересадку в Пекине, подбежав к стойке регистрации за 2 минуты до окончания посадки, то факт неприлёта наших велосипедов в Лючжоу нас не удивил. В службе розыска багажа аэропорта Лючжоу нам кое-как на английском вперемешку с языком жестов объяснили, что вечером их привезут. Взяв контакты и справку с подтверждением о том, что багаж не получен, мы направились в отель, где нас ждал очередной «сюрприз». На ресепшн абсолютно никто не говорил на английском, и менеджеры не могли найти наше бронирование, хотя мы им показывали активное бронирование и подтверждение предоплаты первой ночи в личном кабинете на сайте (причем даже на китайском языке). В общем, через 2 часа долгих разбирательств через англо-китайский и китайско-английский переводчик нас всё-таки заселили. Я не стал рисковать и вечером съездил в аэропорт самостоятельно за прибывшими велосипедами.

 

Следующим утром мы проехались по велотрассе. Мне она не показалась уж очень быстрой. Единственное объяснение тому, что в прошлом году здесь показывали какие-то запредельные результаты (лучший результат у ПРО на вело составил 2.00.14, сильные любители ехали 2.07-2.15) – это то, что в день гонки не было ветра. В этом плане нам не повезло, в остальном трасса простая, без резких перепадов высот, но быстрой я бы ее не назвал.

Вспоминая печальный опыт поездки в Малайзию, в первый же день мы занялись поиском европейских или американских ресторанов. Ближе всего от нас был Макдональдс, ну а непосредственно перед гонкой несколько раз сходили 1.5км до Pizza Hut, где вдобавок к привычным салатам из свежих овощей была отличная паста и пицца. В целом, в этот раз никаких проблем с пищеварением у меня не случилось.

Конечно, большой проблемой было отсутствие в Китае самых популярных соц.сетей. Точнее не отсутствие, а полная их блокировка. Т.е. если вы хотите что-то найти в Google, выложить фото в Instagram или Facebook, посмотреть видео в YouTube, то у вас просто это не получится сделать. Хоть перед отъездом меня и убеждали, что просто активируешь VPN-приложение и все сразу начинает работать, то на практике все оказалось не совсем так. Во-первых, VPN в Китае также под запретом. Во-вторых, даже если вы его себе установили, не факт, что у вас всё заработает (насколько я понял, всё зависит от региона и самого интернет провайдера). В моём случае, телефон так и не подружился ни с одним VPN сервисом. Как только включался VPN, интернет тут же вырубался. Хотя у жены периодически соц.сети грузились. Кстати, если вы вдруг захотите воспользоваться публичным WiFi в Китае без китайской сим-карты, у вас вряд ли это получится, поскольку прежде чем войти в интернет вам нужно авторизироваться в сети. Сделать это можно только введя код из смс, которая приходит на телефон. Но введя любой российский или европейский номер телефона вы увидите сообщение о том, что номер телефона слишком длинный. Соответственно код вы не получите, как и доступ в интернет. В целом, эта поездка послужила мне маленьким отпуском и профилактикой интернет-зависимости.

Настрой на гонку у нас был боевой. Я изучил все особенности трассы и план на гонку был такой: 20-21 минута плавание, 7-8 минут на транзитки, 2.15-2.20 вело, и 1.32-1.35 бег. Такое быстрое плавание я закладывал себе ввиду того, что в Лючжоу плавательный этап проходит в реке и трасса идёт вниз по течению. В прошлом году лидеры проплыли за 19-19.30. Довольно долгие транзитки были заложены, поскольку на выходе с плавания предстоял забег на 84 ступеньки вверх и после бег до велосипеда 600м.

Все дни до гонки стояла комфортная погода, а вот на день старта прогноз был неутешающим. +17 и штормовое предупреждение.

Утро. Проснулись. Я, как всегда, позавтракал одним батончиком Isostar. В транзитке проверили готовность велосипедов. Встретились с ребятами из Казани, Казахстана и Якутии, пожелали друг другу удачи, и вот мы уже на старте.

В воздухе витают грозовые тучи, но дождик не начинается. Смотрим на старт категории ПРО, которая стартует практически на 30 минут раньше нас. Распределяемся на Rolling start на своё время. Я решил в этот раз стартовать вместе с Варей, встал на более медленное время (30-35 минут), так как не испытываю проблем выбраться на плавании из более медленной кучи. Итак, старт. Так как в Китае на роулинге запускают по 2 человека, а не по 5, то особой толпы передо мной не оказалось, и я достаточно спокойно начал плавание. Каждые 200м у меня щёлкал AutoLap. Средний темп 1.05-1.08 – отличное начало. Первый буй, второй, вот уже половина дистанции. Новый гидрик TYR Cat 5 буквально несёт меня вперёд! Вот что значит новый гидрокостюм. Всё-таки, когда часто плаваешь в гидрокостюме, материал «устаёт», даже если с виду гидрокостюм выглядит как новый. Есть силы прибавить, но сдерживаю себя, так как помню про 84 ступеньки и долгий бег до велосипеда. Наслаждаюсь необычайной красотой парка на берегу с башнями и водопадами, вдоль которого мы проплываем. 3-й буй. И вот тут начинается что-то невообразимое. Начинается ливень и поднимается мощный ветер. На реке образуется полуметровая волна, которая начинает бить прямо в лицо. На пути появляются брасисты. Начинаю вилять, чтобы их обплыть. Ориентироваться становиться сложнее, так как из-за волны буйки становятся плохо различимы. Темп падает. 1.35, 1.40, 1.45! Да вашу мать! Ощущение, что течение реки развернулось и уносит тебя обратно к месту старта. Вот повезло же ПРО-фикам, они уже на веле вкручивают. Вижу последний буй. Финиш.

Вылезаю и спокойно начинаю идти по ступенькам. Бежать нет смысла, выиграю у себя 10 секунд, но сил потрачу уйму. На часах время плавания — 26 минут. Я поражён, как последние 800м могли так затормозить. Ну ладно, работаем дальше. Сразу в конце лестницы полностью снимаю гидрокостюм и бегу уже с ним в руках. Заранее решил так сделать, дабы сэкономить немного времени. Хватаю пакет, достаю на ходу шлем и отдаю пакет с гидриком волонтёрам, палатку для переодевания пробегаю мимо, так как шлем уже на мне, носки в этот раз я решил не надевать, а стартовый пояс организаторы объявили обязательным только на беге. Экономлю драгоценные секунды и за бег до велосипеда обгоняю человек 10, которые еле плетутся. Видать, плавание отняло много сил.

Прыжок — и вот я уже на велосипеде. Начинаю вкручивать. План — держать мощность 235-240 в начале, а дальше прибавлять, если нормально буду себя чувствовать. Дождь поливает что есть мочи. Ветер хлещет в лицо, но при этом удаётся ехать 35км/ч. Но мысли у меня не о своей гонке, а о Варе, которая сейчас сражается с волнами на плавании, и которой предстоит ехать по этой скользкой и опасной трассе. Вот тебе и первая «лёгкая» половинка, как я ей обещал. За первый круг мне удалось обогнать человек 10, и я понял, что выдаю 240W при ЧСС 160 и, в принципе, могу прибавить.

 

На развороте я догнал немца, который только что выехал из Penalty Box, и мы поехали вместе. 10 метровую дистанцию «на глаз», конечно, определить сложно, но я ориентировался так: если брызги из-под его колеса долетают в мой визор, значит, подъехал слишком близко. В целом второй круг удалось проехать быстрее, но на 86км получил обидное «пенальти». Синяя карточка, остановка на 5 минут. Обидное от того, что случилось оно за 4км до финиша, а не от того, что «я не драфтил.» Мы с немцем ехали на грани зоны разрешенного драфтинга и раз судья показал мне карточку, значит в какой-то момент я эту границу пересек, таковы реалии. Оспаривать бессмысленно. Отстояв 5 минут, заезжаю в транзитку. Время с учётом простоя — 2.29. В целом — неплохо. И вот она — интрига. Самый важный этап для меня, поскольку бег у меня всегда был отстающим видом и именно ему я уделил максимум своих тренировок в последние 2 месяца. Задача была проста: нужно просто пробежать по 4.30. Первые 2км я откровенно себя сдерживал, поскольку бежал местами и по 4.15 и по 4.10, каждый взгляд на часы заставлял меня сбавлять темп. По опыту знаю, первые 2-3 км после транзитки — это самые быстрые километры бегового этапа. Далее уже спокойно держал темп 4.30, лишь на мостах, где были ощутимые подъёмы рельефа, сбавляя его. Итог – 1.36, чем я очень доволен. В плане подводки, раскладки на гонку и питания, для меня это эталонная гонка. То, что по цифрам не получилось то, чего хотел, лишь говорит о том, что на соревнованиях не всегда всё зависит от тебя. Влияние внешних факторов иногда может перекрыть любые старания и тренировки, и здесь уже важно поймать везение. Общее время 4.42 и 5-е место в группе. Результатом полностью доволен, а поездкой в Китай доволен ещё больше. Нам удалось посетить много интересных и удивительных мест в Лючжою, насладиться природой и архитектурой, ну и отдельно хочется отметить Пекин. Город-муравейник – миллионы китайцев. Ну и попробую кратко ответить на самый частый вопрос, который мне задают после поездки: «Как там в Китае?». Ответ: «Всё по-другому». Ощущение, что ты попал в другой мир, который очень похож на наш, но с отличиями практически во всём.

Подписаться на новости

    Нажимая кнопку "Отправить", вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
    Этот сайт защищен сервисом Google reCAPTCHA.

    Текст под формой подписи

    Благодарим за обращение в клуб JusTTri!
    Мы обработаем Вашу заявку и свяжемся с Вами.